До мая 2018 года потребители получали отдельную квитанцию от «ТНС энерго» в период с 15 до 20 число каждого месяца. Квитанция представляла собой расчетную таблицу (квитанция открытого типа), в которую необходимо было внести текущие показания прибора учета (электросчетчика), самостоятельно найти расход энергии между текущей датой и датой последнего платежа и полученный результат умножить на тариф. При этом также нужно было учитывать потребление в пределах соцнормы и сверх соцнормы. С мая потребители стали получать единый платежный документ, включающий в себя две жилищно-коммунальные услуги: «Электроснабжение» и «Вывоз ТКО».
Это стало возможно в результате заключения агентских договоров между ООО «ЕИРЦ «ЮЖНЫЙ» и компаниями ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и ООО «Южный город».
Основное изменение, которое произошло в части расчетов за электрическую энергию – это то, что теперь потребителю не нужно самостоятельно производить расчет платы за потребленную электроэнергию. Все что нужно сделать потребителю, это оплатить полученную квитанцию и передать текущие показания электросчетчика. Для контроля качества расчетов квитанция содержит подробную расшифровку начислений и информацию о примененной соцнорме и тарифах. В случае если абонентом выявлены неточности в расчетах, неверное значение соцнормы и другие, требующего уточнения, детали расчета – потребителю необходимо обратиться в офис ТНС энерго или на «горячую линию» «ТНС энерго».
Изменился срок доставки квитанции. Теперь доставка квитанции осуществляется на две недели позже, чем было. Срок доставки квитанции сдвинулся в связи с необходимостью принятия к учету показаний абонентов, преданных по 25 число каждого месяца включительно.
При необходимости уточнения или внесения изменений в расчет по услуге «Вывоз ТКО» необходимо обращаться к специалистам ООО «ЕИРЦ «ЮЖНЫЙ» или ООО «Южный город». Информация с контактными телефонами, адресами и режимом работы поставщиков услуг и расчетного центра размещена на оборотной стороне квитанции.
Расчетный центр производит доставку квитанций собственными курьерами. В настоящее время находится в стадии согласования договор с ФГУП «Почта России» на доставку квитанций. В ЕИРЦ «ЮЖНЫЙ» существует возможность рассылки квитанций на электронную почту потребителя. Электронная квитанция поступает намного раньше, чем распечатанная, т.к. исключаются потери времени на печать и доставку бумажного документа.
Поступает много вопросов о способе передачи показаний электросчетчика. Показания можно передать несколькими способами:
- При оплате через банк или почту – озвучить текущие показания счетчика кассиру при внесении платежа.
- При оплате через онлайн-сервис – заполнить соответствующее поле в предлагаемом меню платежного сервиса.
- Позвонить в «ТНС энерго» или в ЕИРЦ «ЮЖНЫЙ».
- Сообщить непосредственно специалисту ЕИРЦ «ЮЖНЫЙ» или «ТНС энерго» в офисах обслуживания.
Необходимо помнить, что передать показания необходимо до 25 числа каждого месяца. При отсутствии показания счетчика, предоставленных абонентом и контрольных показаний поставщика ресурса, сначала начисления производятся по среднему расходу за последние 6 месяцев, а далее по нормативу.
Единый платежный документ упрощает технологию оплаты. Теперь при получении «единой» квитанции потребителю достаточно один раз посетить Сбербанк или отделение почтовой связи, чтобы оплатить сразу две жилищно- коммунальные услуги.
Расчетный центр выполняет следующие функции:
- абонентской деятельностью (прием и обработкой показаний приборов учета)
- начисление по тарифам, установленным по услуге «Вывоз ТКО»
- формирование, печать, конвертование и доставка квитанций закрытого типа потребителю услуг
- учет начислений и платежей с детализацией по абонентам, поставщикам, услугам и периодам образования задолженности.
Комиссию банков и почты за прием платежей от потребителей расчетный центр оплачивает самостоятельно.
Сейчас идет первый этап развития деятельности расчетного центра в Каменском районе: произведена консолидация базы данных ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» и ООО «Южный город» в единую систему. Процесс консолидации выявил много расхождений в части количества проживающих, ФИО собственников.
Сложности, которые возникают по причине неактуальных данных в существующих базах, связаны в первую очередь с тем, что в нарушение Жилищного кодекса РФ сами потребители не предоставляют или предоставляют несвоевременно информацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства об изменении состава семьи.